FRPG Вечная Война
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

FRPG Вечная Война

Форумная ролевая игра по миру Warhammera 40k. Действие происходит на отдаленной планете Криол II, которая является единственной планетой Империума в секторе.
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Идеалогия Tau'Va

Перейти вниз 
АвторСообщение
Warhammer
Администратор
Администратор
Warhammer


Сообщения : 132
Очки : 231
Уважение : 2
Дата регистрации : 2011-01-20

Идеалогия Tau'Va Empty
СообщениеТема: Идеалогия Tau'Va   Идеалогия Tau'Va EmptyВс Янв 23, 2011 8:36 pm

Идеология Tau'Va

В принципе у слова Tau'Va два применения.
Первое - цель, Большее Благо. Я хочу мира во всей галактике - я стремлюсь к Большему Благу. Я покрасил забор - я делаю Большее Благо.
Второе - моральный кодекс, этакая гибкая система социальных взаимозачетов, которые регулируют общество Тау. Дабы не спутать с первым значением, назовем его Тотальным Добром.

Собственно, то, что называют "касты Тау" правильнее было бы назвать расами, в том смысле, в каком это слово использовалось до выхода человека в космос. Фактически, человечество тоже достаточно долго, как и Тау было разделено на четыре фенотипически вполне различимых вида, но если на Земле одна культура в достаточно сжатыке сроки поглотила остальные, то на T'au каждая из рас (в будущем "каст") создала свою цивилизацию. Не только самобытную, но и жизне-, и даже конкурентноспособную.
Если различия между землянами стиралось веками смешанных браков, то для Тау чужак всегда был врагом, носителем чуждой культуры, вести с которым дела - невозможно.
Цивилизации были настолько различны, что даже ассимиляция завоеванных завоевателями (как и наоборот) была невозможна.
В земной истории если город менял хозяина, то выражалось это в нескольких днях грабежа и замене местного управляющего, завоеватель же тау получал структуру, о которой не имел самого общего представления. Если воины Огня захватывали деревню Земли, то могли ее только сжечь или разграбить - ибо если обложить ее данью, то к следующему их приходу она будет только еще лучше укреплена, оккупировать же ее было невозможно из-за системы ценностей самих воинов Огня - никто из них не считал, что остаться "гнить за забором" - адекватное завершение славного похода.
Итак, на одной планете существовало одновременно 4 цивилизации, независимые и совершенно отличные друг от друга, но при этом вполне сопоставимые по силе. Вероятно, они так и продолжили свою бесконечную войну за планету, и возможнор, в этой войне рано или поздно появился бы победитель. Но произошло по другому - появились Эфирные.

Я не знаю, что курил автор термина "одухотворенный". 4 расы-касты Тау представлены четыремя стихиями "тварного мира" - огнем, землей, водой и воздухом, "эфир" же - "пятая стихия", нефизическое пространство мыслей, снов и прочих тонких материй.

Происхождение эфирных неизвестно. Возможно, они были одной из изолированных в природе общин, возможно - прогрессивными представителями четырех больших цивилизаций.
Правдоподобной представляется и теория о том, что Эфирные - метисы, рожденные родителями разных рас. Эта теория объясняет и их понимание психологии каждого общества Тау, и их желание положить конец многовековой войне.

Задача предстояла трудная - как уже упоминалось, все 4 цивилизации Тау были вполне стабильными.
Тем не менее эфирные рассудили, что в обществе ,веками занятым братоубийственной войной мало недовольных быть не может.
Разумеется, они были правы.

Казалось бы, чем может быть недоволен воин огня, член общества, где постоянные войны считаются благом? Да тем, что на одного воина требуется от четырех до двухсот (в зависимости от технологического уровня) единиц тыловой обслуги и в то время как счастливчики покрывают себя славой, большинство воинов занимается собиранием корешков и обтесыванием каменных лезвий.
У прочих рас ситуация не отличалась принципиально. Конечно богатому землевладельцу или барону "табора" не нужно никакое Tau'Va, но сын этого землевладельца ,которого пытаются мобилизовать под ружье для сношений с Огненными воинами или должник этого барона уцепятся за любую возможность.

Как эфирные создавали свои первые анклавы история умалчивает, но можем с большой долей уверенности полагать, что многие из них были подвергнуты осмеянию, а еще больше - банально убиты. И тем не менее они преуспели.
Очень скоро у каждого тау был выбор. Или ворочать киркой в каменоломне - или присоединиться к Tau'Va, где тебя защитят, а если будешь убедителен - но и дадут перо и бумагу. Или собирать корешки по лесу - или примкнуть к Tau'Va, там тебя будут кормить, поить, уважать, да еще и дадут ПУЛЕМЕТ! (возможно, в этом кроется причина неприязни воинов Огня к рукопашному бою - поскольку первыми к Tau'Va примкнули далеко не самые "успешные" воины, возможно они создали культ технологичного оружия для самокомпенсации в глазах друг-друга)

Ведь Tau'Va не обещала ничего невероятного - просто "делай любимое дело с полной отдачей - и выживешь сам и поможешь выжить другим"

Для любой другой расы это звучит утопично, но не для тау - ведь на протяжении всей своей истории тау не просто воевали, а боролись с ВНЕШНИМ врагом, и народы, ныне ставшие кастами Империи Тау привыкли, что работа - вопрос не экономики, а выживания. Вместо того, чтобы подсчитывать, где и сколько раз патрулировал воин, его просто кормили досыта, перманентно полагая, что ему виднее. Именно это сочетание доверия, ответственности и бескорыстия и называлось Tau'Va - Тотальное Добро.
Вторым условием ,необходимым для реализации Tau'Va были различия в системе ценностей у каждой из рас. Понятия "черной работы" в новом обществе тау не было, точнее было, но у каждого свое. Менеджер касты воды искренне ужасался от перспективы полевых работ, а рабочий земли был уверен, что хреновая работа - это когда ты сутки пилишь строем в полной выкладке, а под вечер получаешь топором по голове.
И третий фактор - поколения сегрегации, в сочетании с естесственно-искусственным отбором создали достаточно устойчивые психотипы, а закрытые, существующие на грани выживания общества - не менее консервативные системы воспитания. Шансы на то, что гонец (а позднее и пилот) вдруг обнаружит в себе страсть к копанию траншей были достаточно малы, чтобы не признавать их вовсе.

По сравнению с предшествующими системами Tau'Va казалось совершенством и очень быстро оно воцарилось на планете.
Впервые за всю свою историю Тау добились мира. И это могло стать приговором новому обществу.
Без внешней угрозы многие, в первую очередь каста огня, не имели ни стимулов, ни причин работать на совесть - зашишать общество стало не от кого, исполнение многих обязанностей превратилось в ритуал.
Но все же окрыленные победой тау продолжали руководствоваться Тотальной Добротой, и рабочим земли либо не приходило в голову мысли, почему они еще нормят солдат и делают ружья, либо не было желания их озвучивать.

Тау росли и матерели, но единственной кастой, работающей в полную силу была каста земли. Благодаря их изобретениям в считанные поколения T'au стаала не только слишком безопасной для касты воинов, но и слишком тесной для касты посланников и перевозчиков. А еще T'au стала просто планетой, одной из многих. Тау вышли в космос и именно тогда у Tau'Va появился второй смысл - Большее Благо.
Не толко индивидуум должен заниматься любимым делом с полной отдачей - вся раса должна помогать ему в этом, открывая новые горизонты. Как знать, сколько еще замечательных существ в галактике изнывают от проблем, которые Тау кажуться очевидными, какие свои таланты они считают банальными?

После союза с Крутами стало окончательно ясно - Tau'Va доступно не только Тау, эта замечательная идеология доступна для каждой (или почти каждой) расы, и Тау с непосредственностью ребенка поспешили поделится с галактикой своей замечательной находкой...
-----------------------------------------------------------------------------
ИМХО: интересной расу Тау делает именно то, что они, в отличие от орков или некронов, сила не только военная, но и политическая.
Появление их открытого общества в Галактике не только дало многим расам (включая Хаос!) потенциального союзника, но и было прыжком на самую больную социальную мозоль Империума.

Что, опять же имхо, доказывает, что Тау нужно бояться не столько общих проблем, как ИИ и Варп,
сколько неприятностей, которые Тау создают самостоятельно, впервые в галактике, и эксклюзивно для себя. ))

Копирайт (с)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://war40k.forum2x2.ru
 
Идеалогия Tau'Va
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
FRPG Вечная Война :: Информационный раздел :: Библиариум-
Перейти: